08:20 Районный семинар "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста" | |
7 декабря прошел районный семинар на тему "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста" на базе нашего детского сада. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая его мерилом человеческих ценностей. Изменение содержания, усложнение функций современного детского сада и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Именно поэтому на этом семинаре педагоги нашего детского сада уделили большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников. В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: 1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; 2) опыт художественно-творческой деятельности. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать. В рамках районного семинара проведены следующие мероприятия и занятия: 1. Восприятие художественной литературы детьми второй младшей группы "Кот, лиса и петух". Воспитатель Низамова З.М.; 2. Рисование в старшей группе "Белые снежинки". Воспитатель Касимова А.Ф. 3. Народно-региональный компонент в условиях бикультуры. Воспитатель Низамова З.М. 4. Театрализованное представление по мотивам сказки С. Михалкова "Как старик корову продавал". Старшая группа. Музыкальный руководитель Сахаутдинова З.Т. 5. Мастер-класс. Интерактивная доска как средство художественно-эстетического равзития. Воспитатель Самигуллина Л.Р. 6. Мастер-класс "Нетрадиционное рисование". Воспитатель Ахмадуллина Л.Р. 7. Деловая игра . Старший воспитатель Амирова И.И. | |
|
Всего комментариев: 0 | |